Штрих

Письмо – навык, а это значит, что качество письма зависит от тренировок. Однако можно долго тренировать дитя, но хороших результатов так и не получить. Почему? Любое знание, навык имеет базовую основу, без подготовки которой начинать обучать ему невозможно. Иначе, если говорить о письме, будет бездумное срисовывание буквы без соблюдения главных правил обеспечения нормативной конфигурации буквы, а оценка результатов сведётся к «похожа или не похожа моя буква на ту, которую я учусь писать». Возможно, несколько похожа, но правильно ли каллиграфически написана? Эта проблема остаётся актуальной очень многие годы (где-то с конца 60-ых годов прошлого столетия).

Название программы соответствует основной цели деятельности детей на этих занятиях. Оказывается, буква состоит из разнохарактерных линий. В каждой из них есть сонаправленные линии, которые обеспечивают правильный наклон буквы (650) и, следовательно, определяют её правильную конфигурацию. Такие линии в нашей методике получили название « штрихи». Чтобы научиться писать буквы, надо научить детей сначала правильно писать штрихи и видеть их в каждой из букв. Они и будут ориентировочной основой деятельности в процессе письма.

Авторские «Штриховые прописи» являются тем средством, которое направит процесс формирования и развития базовых составляющих письма и, безусловно, его качества.

Это пособие позволит формировать привычку качественно выполнять учебную задачу. В данном случае – задачу письма.

Авторами «Штриховых прописей» являются Пяткова Варвара Михайловна, Заслуженный учитель Российской Федерации, преподаватель Читинского педагогического колледжа и Невидимова Ольга Викторовна, учитель высшей квалификационной категории ГОУ «Цент специального образования «Открытый мир».

«Штриховые прописи не имеют аналогов в России».